Мини-кейс по обществознанию в 6-м классе. Тема: «Общение»
Прочитайте
текст. Обсудите ситуацию в группе и ответьте на вопросы:
«Коробка печенья»
Брат и сестра обнаружили на кухонном столе
коробку печенья. «Коробка моя!» - закричал мальчик. Он схватил коробку. «Нет,
моя!» - девочка выхватила коробку у брата. «Эй, отдай!» - снова закричал брат.
«Нет, мне!» - заверещала девочка.
Вошла мать. «Мне надоели ваши постоянные
ссоры», - сказала она. Мать разделила печенье поровну, а пустую коробку
выбросила.
Брат и сестра переглянулись. Никто из них не
был доволен, так как никто не получил того, чего хотел на самом деле. Брат
хотел взять печенье, чтобы покормить собаку. А сестре нужна была пустая
коробка: она собиралась с друзьями смастерить кормушку для птиц. Оба огорчённо
жевали печенье.
Вопросы:
1.
Какие
чувства испытывала девочка во время спора?
2.
Чего
она хотела на самом деле?
3.
Какие
чувства испытывал мальчик во время спора?
4.
Чего
он хотел на самом деле?
5.
Какова
причина конфликта?
6.
Как
мать решила конфликт детей?
7.
Что
могла спросить мать, чтобы удовлетворить глубинные интересы детей?
8.
Как
брат и сестра могли решить свой конфликт без помощи матери?
Кейс "История России 8 класс" Тема урока: «Отечественная война 1812г»
«Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычайная потеря, и с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по Московской дороге. Ранним утром 1 сентября под слабым давлением французского авангарда армия выступила из деревни Мамоновой к Москве и расположилась лагерем.
Генерал М.Б. Барклай-де-Толли: «При осмотре с Поклонной горы места, выбранного для сражения, я признал позицию неприемлемой. Позиция растянута подобно паутине. Конница обязана будет спокойно ожидать уничтожения. В случае неудачи вся армия будет уничтожена до последнего человека. Считаю невозможным держаться русской армии на позиции, выбранной Беннигсеном, и предлагаю отступать».
Генерал-лейтенант Л.Л. Коновницын: «Я также нахожу позицию невыгодной. Но мое убеждение - необходимо остановить неприятеля и отстоять Москву!»
Генерал-лейтенант А.И. Остерман-Толстой: «Я разделяю предложение генерала Коновницына и настаиваю на атаке неприятеля».
Генерал-майор А.П. Ермолов: «Да, позиция растянута, но неприятель должен быть нами атакован».
Генерал Д. С. Дохтуров: «Считаю выбранную позицию подходящей для сражения и настаиваю на нем».
Генерал М.Б. Барклай-де-Толли: «В случае неудачного исхода армия не сможет быстро отступить по узким улицам большого города».
Генерал К.Ф. Толь: «Местность крайне неблагоприятна для сражения. Труднопроходимые овраги и речка Карповка, находящиеся на позиции русский армии, разобщают войска.Я разделяю мнение генерала Барклая-де-Толли и предлагаю отступить с армией через Москву».
Генерал М.Б. Барклай-де-Толли: «Мы потеряем армию и не отстоим город.
Необходимо отступить с армией через Москву по Владимирской дороге к Нижнему
Новгороду. Волга кормит Россию».
Генерал К.Ф. Толь: «Следует сменить позицию под Москвой, чтобы в случае
изменения обстоятельств отступить по Старой Калужской дороге».
Фельдмаршал М.И. Кутузов: «Что бы ни случилось, я принимаю на себя
ответственность перед государем, Отечеством и армией».
Очевидец событий: «В скорбном молчании генералы разошлись. В течение всей ночи
из комнаты М.И. Кутузова доносились глухие, старческие, сдержанные рыдания».
В «Журнале военных действий» появился текст: «Сей день пребудет вечно
незабвенным для России»
Вопросы для обсуждения
1. Какая из изложенных позиций представляется вам более аргументированной?
Какую отстаивали бы вы?
2. Какие факторы (моральные, военно-политические, экономические), на ваш
взгляд, принимал во внимание М.И. Кутузов?
Дополнительно можно дать задание учащимся дополнить кейс или создать новый с
использованием художественной литературы (Л.Н. Толстой «Война и мир»).