Обществознание (Экономика и Право) (11 класс)
Учебник: «Введение в обществознание 10-11 классы» Боголюбов Л.Н.
Страницы:
Наглядно-демонстрационные материалы:
- тестирующая программа HTML;
- презентации учителя и учеников;
- Компьютер;
- Мультимедиа-проектор;
- Смарт-доска
- презентации учителя и учеников;
- Компьютер;
- Мультимедиа-проектор;
- Смарт-доска
Вводная часть:
Цели урока: воспитание чувства терпимости по отношению к другим.
на основании материала урока дать представление учащимся о том как необходимо чувство терпимости для мирной жизни.
Образовательные цели урока: на основании материала урока дать представление учащимся о бесперспективности такого пути решения споров как прямое столкновение интересов.
Вступление. Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном для жизни качестве - терпении. Введение в тему урока, усвоение информации. Слайды №1-6 - 2-3 минуты.
Измерение уровня толерантности. Тестирующая программа. Тестирование - 5-7
на основании материала урока дать представление учащимся о том как необходимо чувство терпимости для мирной жизни.
Образовательные цели урока: на основании материала урока дать представление учащимся о бесперспективности такого пути решения споров как прямое столкновение интересов.
Вступление. Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном для жизни качестве - терпении. Введение в тему урока, усвоение информации. Слайды №1-6 - 2-3 минуты.
Измерение уровня толерантности. Тестирующая программа. Тестирование - 5-7
Основная часть:
Новая тема.
Работа по опережающему домашнему заданию. Связное поэтапное, логически обоснованное изложение материала прзентаций учащихся Изложение материала в презентационной программе PowerPoint Презентационные материалы учащихся:
"Скинхеды","Беслан", "Грузино-осетинский конфликт" 5-7 минут
Подведение промежуточных итогов.
Изложение промежуточных итогов в презентационной программе Усвоение материала урока Слайды № 5-7 минут
Работа по опережающему домашнему заданию. Связное поэтапное, логически обоснованное изложение материала прзентаций учащихся Изложение материала в презентационной программе PowerPoint Презентационные материалы учащихся:
"Скинхеды","Беслан", "Грузино-осетинский конфликт" 5-7 минут
Подведение промежуточных итогов.
Изложение промежуточных итогов в презентационной программе Усвоение материала урока Слайды № 5-7 минут
Завершающая часть:
Измерение уровня толерантности после урока Тестирующая программа тестирование - 5-7 минут
Рефлексия (?)что нового узнал ученик
Изложение выводов учащихся 2-3 минуты
Подведение итогов урока Отметить учащихся проявивших активность на уроке, подготовивших презентационные материалы
Итоговые слайды, подведение итогов тестирования 5 минут
Оценка деятельности учащихся Выставление оценок учащихся в журнал с обязательным комментарием
Выставление оценок в дневники учащихся - 2-3 минуты
Рефлексия (?)что нового узнал ученик
Изложение выводов учащихся 2-3 минуты
Подведение итогов урока Отметить учащихся проявивших активность на уроке, подготовивших презентационные материалы
Итоговые слайды, подведение итогов тестирования 5 минут
Оценка деятельности учащихся Выставление оценок учащихся в журнал с обязательным комментарием
Выставление оценок в дневники учащихся - 2-3 минуты
Домашнее задание:
Первого уровня:
Написать 10 пунктов предвыбороной программы кандидата в президенты в государстве с межнациональным конфликтом
Обществознание (Экономика и Право) (11 класс)
Учебник: Введение в обществознание. Л.Н.Боголюбов
Страницы:
Наглядно-демонстрационные материалы:
Презентация к уроку
Вводная часть:
«Путь к духовному совершенству».
Учитель истории и обществознания:
Арсланов А.К
Координатор по информатизации:
Арсланова Э.В
2008-2009 учебный год
Оборудование урока
I. Учебная литература:
• Боголюбов Л.Н «Введение в обществознание 10-11 классы»
II. Литература к уроку:
• Конституция Российской Федерации
III. Наглядность:
• Компьютер
• Мультимедиа-проектор
• Смарт-доска
Цели урока.
I. Образовательные:
• Закрепить знания учащихся о толерантности как об одной из основ правового государстве
• Познакомить с понятием «этническая толерантность»
• Дать представление об разных способах разрешения конфликтов
II. Развивающие:
• Закрепить навыки работы с документами
• Упражнять в работе на смарт-доске
• Учить выделять и группировать сходные признаки
• Совершенствовать навыки конструирования понятий
• Прививать навыки оперативной работы
III. Воспитательные:
• Способствовать воспитанию терпимости у учащихся
• Развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения терпимости и законности.
• Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с товарищами.
• Совершенствовать умение работать в парах и группах
1.Приветствие, проверка готовности класса к уроку
2.а) Предложить учащимся вспомнить определение правового государства и его признаки.
б) Учащиеся смотрят презентационную программу "путь к духовному совершенству" Слайды №1,2,3
3. Предложить обсудить, что тормозит развитие правового государства.
Учитель истории и обществознания:
Арсланов А.К
Координатор по информатизации:
Арсланова Э.В
2008-2009 учебный год
Оборудование урока
I. Учебная литература:
• Боголюбов Л.Н «Введение в обществознание 10-11 классы»
II. Литература к уроку:
• Конституция Российской Федерации
III. Наглядность:
• Компьютер
• Мультимедиа-проектор
• Смарт-доска
Цели урока.
I. Образовательные:
• Закрепить знания учащихся о толерантности как об одной из основ правового государстве
• Познакомить с понятием «этническая толерантность»
• Дать представление об разных способах разрешения конфликтов
II. Развивающие:
• Закрепить навыки работы с документами
• Упражнять в работе на смарт-доске
• Учить выделять и группировать сходные признаки
• Совершенствовать навыки конструирования понятий
• Прививать навыки оперативной работы
III. Воспитательные:
• Способствовать воспитанию терпимости у учащихся
• Развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения терпимости и законности.
• Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с товарищами.
• Совершенствовать умение работать в парах и группах
1.Приветствие, проверка готовности класса к уроку
2.а) Предложить учащимся вспомнить определение правового государства и его признаки.
б) Учащиеся смотрят презентационную программу "путь к духовному совершенству" Слайды №1,2,3
3. Предложить обсудить, что тормозит развитие правового государства.
Основная часть:
8. Вопрос: Почему всем мировым религиям свойственны одни и те же черты, которые они воспитывают в верующем ? Следовательно понятие толерантность свойственно для всех мировых религий.
9. а) Объяснение учителя. «Толерантность и толерантный человек
б) Работа с текстом слайда
а) Обсуждение проблемы "толерантный человек".
а) урок завершается игровым заданием
11. Учитель напоминает, какие вопросы разбирались на уроке, и предлагает самостоятельно сформулировать, какая связь существует между понятиями толерантность и толерантное поведение
9. а) Объяснение учителя. «Толерантность и толерантный человек
б) Работа с текстом слайда
а) Обсуждение проблемы "толерантный человек".
а) урок завершается игровым заданием
11. Учитель напоминает, какие вопросы разбирались на уроке, и предлагает самостоятельно сформулировать, какая связь существует между понятиями толерантность и толерантное поведение
Завершающая часть:
12. Учитель благодарит за урок и выставляет оценки наиболее активным учащимся за работу на уроке в журнал и дневники.
13. Запись домашнего задания на доске и комментарии: подготовить небольшое выступление на тематическом классном часе для учащихся 7-х – 8-х классов на тему «Толерантность и толерантное поведение
Окончание урока.
13. Запись домашнего задания на доске и комментарии: подготовить небольшое выступление на тематическом классном часе для учащихся 7-х – 8-х классов на тему «Толерантность и толерантное поведение
Окончание урока.
Домашнее задание:
Первого уровня:
Ответить на вопрос: "как разрешить конфликтную ситуацию между беженцами и коренным населением"
I вариант: с точки зрения беженцев
II вариант: с точки зрения коренного населения
I вариант: с точки зрения беженцев
II вариант: с точки зрения коренного населения