Научимся:
- Определять причины и последствия действий Сталина, советского руководства во внешней политике и по укреплению обороноспособности страны;
- Оценивать действия советского руководства с позиции гражданина России.
1. Проблемная ситуация урока
1.Какой характер, по мнению советских газет, имело вступление Красной Армии на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, с 1921 года входивших в состав Польши?
2.Как советская пресса оценивала внешнюю политику СССР в это время?
3.Какое возникает противоречие между оценками западной и советской прессой внешней политики СССР?
Вопрос УРОКА: СССР на начальном этапе Второй мировой войны агрессор или нет?
Алгоритм урока:
1. На основе учебного материала параграфа 19 выдвигаем версии либо для подтверждения, что СССР-агрессор, либо приводим аргументы "ПРОТИВ".
2. На основе учебного материала "ОТКРЫВАЕМ" новые знания.
3. На основе полученнных знаний отвечаем на вопрос УРОКА.
Каковы были события первого этапа Второй мировой войны (сентябрь 1939 – весна 1941гг.)? (Ответ Группы 1)
Каковы были результаты первого этапа Второй мировой войны?(Ответ Группы 2)
Каковы причины заключения советско-германского договора о ненападении в августе 1939 года? (Ответ Группы 3)
2.Новые знания
Выполним задание №1 к параграфу:
С помощью фактов определите позицию СССР в 1939-1941 гг. по отношению к фашистской германии: противник, союзник, нейтралитет.
Почему авторы учебника слово «дружба» (стр 205) в заголовке первой части параграфа употребляют в кавычках?
На ваш взгляд, насколько оправдана была позиция сближения с Германией?
Каким образом происходило расширение границ СССР?
Время
|
Присоединенная территория
|
Способ присоединения
|
Сентябрь 1939г.
|
Западная Украина и Западная Белоруссия (123)
|
|
Март 1940г.
|
Карельский перешеек (206)
|
|
Июнь 1940г.
|
Бессарабия и Северная Буковина (207)
|
|
Июль 1940г.
|
Прибалтийские страны (208)
|
|