Понедельник, 20.01.2020, 04:30


ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ...
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Баннеры
погода
новости
[15.10.2013]
Выступление на секционном занятии учителей истории. Август 2013 (5)
[26.03.2015]
Вопросы к зачету по Истории России 10 класс (0)
[03.06.2014]
1 июня в Бураево прошел традиционный "Детский САБАНТУЙ 2014" (0)
[11.02.2016]
Темы эссе для обучающихся 11 классов сдающих ЕГЭ по обществознанию (0)
[20.09.2015]
Тематика проектных работ для 9 класса (0)
Поиск
Форма входа

Научимся:

 - Определять причины и последствия действий Сталина, советского руководства во внешней политике и по укреплению обороноспособности страны;

 - Оценивать  действия советского руководства с позиции гражданина России.


 1. Проблемная ситуация урока

   1.Какой характер, по мнению советских газет, имело вступление Красной Армии  на территорию Западной Украины и      Западной Белоруссии, с 1921 года входивших в состав Польши?

   2.Как советская пресса оценивала внешнюю политику СССР в это время?

   3.Какое возникает противоречие между оценками западной и советской прессой внешней политики СССР?

 

 Вопрос УРОКА: СССР на начальном этапе Второй мировой войны агрессор или нет?

Алгоритм урока:

1. На основе учебного материала параграфа 19 выдвигаем версии либо для подтверждения, что СССР-агрессор, либо приводим аргументы "ПРОТИВ".

2. На основе учебного материала "ОТКРЫВАЕМ" новые знания.

3. На основе полученнных знаний отвечаем на вопрос УРОКА.


Каковы были события первого этапа Второй мировой войны (сентябрь 1939 – весна 1941гг.)? (Ответ Группы 1)

Каковы были результаты первого этапа Второй мировой войны?(Ответ Группы 2)

Каковы причины заключения советско-германского договора о ненападении в августе 1939 года? (Ответ Группы 3)


2.Новые знания

Выполним задание №1 к параграфу:

С помощью фактов определите позицию СССР в 1939-1941 гг. по отношению к фашистской германии: противник, союзник, нейтралитет.

  

Почему авторы учебника слово «дружба» (стр 205) в заголовке первой части параграфа употребляют в кавычках?

На ваш взгляд, насколько оправдана была позиция сближения с Германией?

Каким образом происходило расширение границ СССР?

Время

Присоединенная территория

Способ присоединения

Сентябрь 1939г.

Западная Украина и Западная Белоруссия (123)

 

Март 1940г.

Карельский перешеек (206)

 

Июнь 1940г.

 

Бессарабия и Северная Буковина (207)

 

Июль 1940г.

Прибалтийские страны (208)

 

Вывод: Все эти территориальные приобретения СССР: АГРЕССИЯ или ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВА?

Разделите на этапы процесс развития советских вооруженных сил в 1920-1930-е годы (стр. 208-210) . Определите и докажите с помощью фактов, какая на каждом этапе преобладала стратегия – оборонительная или наступательная? Какой общий вывод мы можем сделать? 


3.Повторение

 СССР перед началом II мировой войны

  1. Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом 23 августа 1939 г. подписал от имени правительства СССР

    М. М. Литвинов
    Г. К. Жуков
    Г. В. Чичерин
    В. М. Молотов

     
  2. Накануне Великой Отечественной войны к СССР была присоединена

    Латвия
    Поль­ша
    Фин­лян­дия
    Во­сточ­ная Прус­сия

     
  3. Какое из на­зван­ных со­бы­тий про­изо­шло в 1934 г.?

    вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций
    уча­стие со­вет­ских пред­ста­ви­те­лей в Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции
    под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Гер­ма­ни­ей
    со­зда­ние Ко­мин­тер­на

     
  4. В пе­ри­од ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР

    на­ча­лось осво­е­ние неф­тя­ных ме­сто­рож­де­ний в Си­би­ри
    по­стро­е­на Транс­си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га
    по­стро­ен Че­ля­бин­ский трак­тор­ный завод
    за­пу­ще­на пер­вая в мире атом­ная элек­тро­стан­ция

     
  5. Какая со­юз­ная рес­пуб­ли­ка вошла в со­став СССР в 1940 г.?

    Укра­ин­ская ССР
    Гру­зин­ская ССР
    Ли­тов­ская ССР
    Уз­бек­ская ССР

     
  6. Что из на­зван­но­го стало ре­зуль­та­том под­пи­са­ния в 1939 г. пакта Мо­ло­то­ва-Риббен­тро­па?

    вступ­ле­ние СССР и Гер­ма­нии в Лигу Наций"
    про­ве­де­ние Мюн­хен­ской кон­фе­рен­ции и пе­ре­да­ча Гер­ма­нии Су­дет­ской об­ла­сти
    ро­спуск Ко­мин­тер­на
    раз­дел между Гер­ма­ни­ей и СССР сфер ин­те­ре­сов в Во­сточ­ной Ев­ро­пе

     
  7. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к по­след­стви­ям по­бе­ды И. В. Ста­ли­на во внут­ри­пар­тий­ной борь­бе?

    утвер­жде­ние внут­ри­пар­тий­ной де­мо­кра­тии
    кри­ти­ка со сто­ро­ны ру­ко­вод­ства ле­нин­ско­го на­сле­дия
    рас­кол пар­тии на боль­ше­ви­ков мень­ше­ви­ков
    уста­нов­ле­ние в пар­тии и стра­не куль­та лич­но­сти

     
  8. Про­чти­те от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния со­вет­ско­го нар­ко­ма ино­стран­ных дел и опре­де­ли­те, в каком году был за­ключён до­го­вор, о ко­то­ром в нём го­во­рит­ся. «Наша обя­зан­ность ду­мать об ин­те­ре­сах со­вет­ско­го на­ро­да, об ин­те­ре­сах Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик. Тем более, что мы твер­до убеж­де­ны в том, что ин­те­ре­сы СССР сов­па­да­ют с ин­те­ре­са­ми на­ро­дов дру­гих стран. Со­вет­ско-гер­ман­ский до­го­вор под­верг­ся мно­го­чис­лен­ным на­пад­кам в англо-фран­цуз­ской и аме­ри­кан­ской прес­се… Эти люди тре­бу­ют, чтобы СССР обя­за­тель­но втя­нул­ся в войну на сто­ро­не Ан­глии про­тив Гер­ма­нии. Уж не сошли ли с ума эти за­рвав­ши­е­ся под­жи­га­те­ли войны? Если у этих гос­под име­ет­ся уж такое не­удер­жи­мое же­ла­ние во­е­вать, пусть воюют сами, без Со­вет­ско­го Союза».

    1922 г.
    1928 г.
    1934 г.
    1939 г.

     
  9. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией?

    Между Гитлером и Сталиным установились дружеские отношения
    Сталин надеялся ускорить мировую революцию
    Не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе
    СССР готовился к войне с США

     
  10. Необъявленный локальный вооружённый конфликт, продолжавшийся с весны по осень 1939 года у реки Халхин-Гол проходил на территории

    Китая
    Японии
    Монголии
    Кореи
 


    
 

 

      © Учитель ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Арсланов А.К

Общий вывод по теме:

С одной стороны. Сближение с Германией, участие в разделе сфер влияния по секретному протоколу и Договору о Дружбе и границе, с другой,  принятие мер по укреплению боеспособности вооруженных сил, стремление отодвинуть войну с Германией. "Хочешь МИРА?! Готовься к ВОЙНЕ!"

Домашнее задание: §§ 20-21, (стр.212-219), вопросы и задания перед параграфом. 

После фильма: Чью позицию Вы считаете ПРАВИЛЬНОЙ?

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Единый учебник по истории: ваше мнение
Всего ответов: 74
Сайты учителей
Банк Интернет-портфолио учителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020