1. Формулирование проблемной ситуации:
Работа с источниками после параграфа:
Что фашистские генералы и офицеры считали причинами своего поражения в войне с СССР;
Какого мнения придерживается английский историк А.Кларк о причинах победы СССР в Великой отечественной войне?
В чем противоречия между источниками? Какое задание мы должны выяснить на уроке?
2.Выдвижение версий.
Какой предполагаемый ответ можем дать?
3.Актуализация знаний.
1. Вспомнить основные этапы Второй мировой войны;
2.Разделите изученную Вами историю Великой Отечественной войны на этапы и выделить крупнейшие сражения в каждом из них;
4.Открытие нового знания.
Нам нужно будет выяснить предпосылки коренного перелома, важнейшие события коренного перелома и их значение в ходе Великой Отечественной войны. (просчеты Сталина в 1942 году, направление главного удара фашистов по расчетам Сталина - МОСКВА, а на самом деле_ Сталинград (азербайджанская нефть, бензин, хлебные запасы юга СССР);
Чтобы выяснить предпосылки коренного перелома, нужно представлять не только ситуацию на фронте: продолжающееся отступление Советских войск привели к тому что принимается Приказ №227...
Сталинград стал ВАЖНЕЙШИМ "ВОДОРАЗДЕЛОМ": или СССР ОТСТОИТ ГОРОД или проиграет войну?!
Расположение войск накануне сражения
Героизм советских солдат: Дом Павлова
Наши ВЕТЕРАНЫ УЧАСТНИКИ СТАЛИНГРАДСКОГО СРАЖЕНИЯ
Значение Сталинградского сражения
Признание МУЖЕСТВА ЗАЩИТНИКОВ СТАЛИНГРАДА
ГРАЖДАНАМ СТАЛИНГРАДА • КРЕПКИМ КАК СТАЛЬ • ОТ КОРОЛЯ ГЕОРГА VI • В ЗНАК ГЛУБОКОГО ВОСХИЩЕНИЯ БРИТАНСКОГО НАРОДА
TO THE STEEL-HEARTED CITIZENS OF STALINGRAD • THE GIFT OF KING GEORGE VI • IN TOKEN OF THE HOMAGE OF THE BRITISH PEOPLE