Понедельник, 20.01.2020, 04:03


ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ...
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Баннеры
погода
новости
[15.10.2013]
Выступление на секционном занятии учителей истории. Август 2013 (5)
[26.03.2015]
Вопросы к зачету по Истории России 10 класс (0)
[03.06.2014]
1 июня в Бураево прошел традиционный "Детский САБАНТУЙ 2014" (0)
[11.02.2016]
Темы эссе для обучающихся 11 классов сдающих ЕГЭ по обществознанию (0)
[20.09.2015]
Тематика проектных работ для 9 класса (0)
Поиск
Форма входа

Компьютер в помощь!

Карта образовательного веб-квеста 
"Перестройка в СССР: ошибка или закономерность?!"
Введение:
1. Сегодня мы должны "осветить" очень важную и трагичную страницу истории СССР периода 1985-1989 годов. Если вы зайдете в магазин вы увидите полные прилавки, россыпи товаров, рекламу, объявления о распродажах...  В 1985-1989 годы все было совершенно по другому. Лавки магазинов были пустынны... Утро в городах начиналось с очереди в магазин, для того, что бы купить самое необходимое: молоко и хлеб, нужно было встать затемно и занять очередь у магазина...
История 1: 
Молодое поколение того времени помнит, что одной из самых главных передач того времени была телевизионная передача "Прожектор ПЕРЕСТРОЙКИ". Ответьте на вопрос, почему такая популярная передача 1985-1989 годов, вызывала в стране негодование и скандалы!?
История 2: 
Жителям СССР периода 1985-1989 годов было очень не по себе когда они видели, репортажи из г.Сумгаит и из Прибалтики (Эстония), (Латвия), (Литва). В передачах рассказывали о том, чего на самом деле "быть не может"... Необходимо ответить на вопрос: Чем вызвана растерянность советских людей того времени?
Задача:
Для ответа на эти вопросы рассмотрите плакаты и фотографии :
   
Фотографии 1987-1989 годов
   
Сравните плакаты  и фотографии, какие чувства вызывают эти материалы и почему?
Для ответа на эти вопросы нужно придерживаться определенного порядка работы:
1. Прочитайте параграф 31  (стр 315) вашего учебника;
2.Соотнесите материал который вы прочитали с текстом интернет ресурсов указанных ниже:
3. Оформите ваши ответы в одной из форм: пересказ, компьютерная презентация; Cделайте простую презентацию, перешлите её на мой электронный адрес:ars-az-il@yandex.ru
Критерии оценивания работы:
  1. Понимание задания
Отлично:
Работа демонстрирует точное понимание задания – получены точные ответы на все вопросы поставленные в задании. 
Хорошо:
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. 
Удовлетворительно:
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. 
2. Выполнение задания 
Отлично:
Рассматриваются материалы, проводятся встречи; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. 
Хорошо:
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Удовлетворительно:
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. 
3. Результат работы 
Отлично:
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. 
Хорошо:
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы. 
Удовлетворительно:
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на главный вопрос. 
4. Творческий подход
Отлично:
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. 
Хорошо:
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводы. 
Удовлетворительно:
Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с ответом на основной вопрос веб-квеста.
 
С уважением учитель истории МОБУ СОШ №1 Арсланов А.К
 
 
Карта образовательного веб-квеста 
"ОТТЕПЕЛЬ"
Введение:
1. Нам предстоит окунуться в интересную атмосферу 1953-1964 гг. Это период "Оттепели". Давайте пройдем по улицам нашего села. Рассматривая дома и улицы вам кажется все знакомым и возникает чувство, что так было всегда...
История первая: в 1963 г. детям приходилось, прежде чем сесть ужинать, долго разламывать куски хлеба и класть его в суп для того, что бы он размок. Почему это происходило в каждой семье? Почему  в эти годы выпускается очень много ёлочных игрушек в  виде кукурузных початков?
История вторая: на страницах очень модного журнала "Техника молодежи"  вы можете увидеть двух главных героев:  Любознайкин и Би-бип. Ответьте пожалуйста на вопрос: почему второй герой появился на страницах журнала только после 1957 года? Подсказка: осенью 1957 года молодежь повально покупала радиоприемники и было очень модно смотреть на звезды.
Задача:
2. Для ответа на вопросы вам придется встать на место жителей Бураево того прекрасного времени.
Отвечая на  вопрос первой истории, сравните точки зрения детей и стариков. Для ответа на вопрос второй истории необходимо встать на место ученика средней школы того времени.
Порядок работы:
1. Совершите экскурсию по селу Бураево и пообщайтесь с современниками тех событий, о которых рассказывается в историях.
Очевидец по первой истории:  учитель физики Хасанов Марат Магнавиевич (встреча предварительно согласовывается. Обращайтесь по телефону 2-13-23);
Очевидец по второй истории: пенсионер, ветеран труда Арсланова Роза Миннемуловна (встреча предварительно согласовывается. Обращайтесь по телефону 2-13-23);
2. Прочитайте 27 параграф учебника "История РОССИИ XX век";
3. Обратитесь к интернет-ресурсам (список прилагается ниже);
4. Оформите ваши ответы в одной из форм: пересказ, компьютерная презентация, веб-страница;
Ресурсы:
- http://rusmirzp.com/2013/04/18/category/history/14961;
Критерии оценивания работы:
  1. Понимание задания
Отлично:
Работа демонстрирует точное понимание задания – получены точные ответы на все вопросы поставленные в задании. 
Хорошо:
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. 
Удовлетворительно:
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. 
2. Выполнение задания 
Отлично:
Рассматриваются материалы, проводятся встречи; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. 
Хорошо:
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Удовлетворительно:
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. 
3. Результат работы 
Отлично:
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. 
Хорошо:
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы. 
Удовлетворительно:
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на главный вопрос. 
4. Творческий подход
Отлично:
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. 
Хорошо:
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводы. 
Удовлетворительно:
Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с ответом на основной вопрос веб-квеста.
 
С уважением учитель истории МОБУ СОШ №1 Арсланов А.К
 

Карта образовательного квеста

"Заморозки сталинизма 1945-1953 гг."

1. Введение

Здравствуйте! Вы приступаете к изучению очень важной для восприятия и понимания понятия "сталинизм" темы. Изучая её, вам необходимо встать на место человека, который только что пережил Великую Отечественную войну. Необходимо восстановить государство, отношения, заново построить то, что было разрушено за время войны. Но, что восстанавливать? Тоталитарное государство или попытаться построить что-то НОВОЕ?...

2. Задача

А. Чем характеризовалось экономическое, социальное, политическое и культурное развитие СССР в послевоенное время?  

Б. Какие противоречия в развитии видел советский человек в жизни и к чему его готовили?

В. Что могло способствовать установлению в советском обществе справедливых условий жизни?

Г. Вам предстоит посмотреть кинофильм "Холодное лето 53-го". В конце фильма есть сцена,  где главный герой, удаляясь, идет по парку (94 минута). Вопрос: почему он останавливается и закуривает именно с человеком, который несет чемодан? Есть ли здесь подтекст, заложенный режиссёром?

Д. Есть ли в фильме знаки тех противоречий, о которых вы читали в учебнике. Где и как они проявляются?

 

3. Ресурсы

 

- Художественный фильм "Холодное лето 53-го";

 

- Плакаты 1945-х и 1953-х годов;

        

- Фотографии этого периода;

          

- Сайты:

Википедия "СССР в 1945-1953 гг";

 

Википедия "Холодная война, Сталинизм";

 

"Эхо РОССИИ".

 

4. Порядок работы;

  • прочитать параграф 26 учебника истории;
  • посмотреть фильм "Холодное лето 53-го";
  • обдумать ситуацию, которая сложилась в фильме;
  • ответить на вопросы которые были вам заданы в начале.  Сделать  простую презентацию Power Point где находятся ответы на поставленные вопросы;
  • отослать ответы по адресу ars-az-il@yandex.ru.

5. Оценка

  • "отлично" ставится ответившему на все вопросы, поставленные в начале квеста, нашедшему противоречия в развитии человека и государства в этот период;
  • "хорошо" - усвоившему материал и ответивший не на все вопросы учителя;
  • "удовлетворительно" - усвоившему материал.

6. Консультации

Расспросите ваших бабушек и дедушек. Это кладезь неоценимой, важной для ВАС информации. Им будет очень приятно ваше внимание. Спасибо за сотрудничество!

 

С уважением учитель истории МОБУ СОШ №1 Арсланов А.К


Карта образовательного веб квеста  "ХОЛОКОСТ"

Здравствуйте! В жизни человечества есть такие страницы, которые важно и нужно помнить ВСЕГДА! Это тема ХОЛОКОСТА. Изучив материалы квеста вы поймете, что одно из самых страшных проявления человеческой нетерпимости это фашизм. Мир становится меньше, а проблем через которые должен пройти человек становится все больше. Поэтому единственный путь для человечества это проявление терпимости и развитие в мире.

Задания веб квеста:

-Мемориал в Берлине. Что такое ХОЛОКОСТ, ГЕНОЦИД;

-Жертвы ХОЛОКОСТА;

- Планы нацистской Германии. План "ОСТ";

- Лагеря смерти;

Порядок работы:

Участник квеста разрабатывающий тему изучает материал перейдя на страницу по ссылке. Изучив тему, выявив самое важное для себя. Вы составляете 1-2 слайда в программе Microsoft Power Point  соответствующие тематике урока, с коротким рассказом о прочитанном материале. Отвечая на вопросы мы делаем "устный журнал" "ХОЛОКОСТ"

Ресурсы

Йозеф Менгеле-врач из ОСВЕНЦИМА

 

Сайт ВИКИПЕДИЯ - материалы  о зверствах периода ХОЛОКОСТ

5. Оценка

  • "отлично" ставится ответившему на все вопросы, поставленные в начале квеста, нашедшему противоречия в развитии человека и государства в этот период;
  • "хорошо" - усвоившему материал и ответивший не на все вопросы учителя;
  • "удовлетворительно" - усвоившему материал.

6. Консультации

Расспросите ваших бабушек и дедушек. Это кладезь неоценимой, важной для ВАС информации. Им будет очень приятно ваше внимание. Спасибо за сотрудничество!

 

С уважением учитель истории МОБУ СОШ №1 Арсланов А.К


 

 

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Единый учебник по истории: ваше мнение
Всего ответов: 74
Сайты учителей
Банк Интернет-портфолио учителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020