Вторник, 25.02.2020, 00:15


ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ...
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Баннеры
погода
новости
[15.10.2013]
Выступление на секционном занятии учителей истории. Август 2013 (5)
[26.03.2015]
Вопросы к зачету по Истории России 10 класс (0)
[03.06.2014]
1 июня в Бураево прошел традиционный "Детский САБАНТУЙ 2014" (0)
[11.02.2016]
Темы эссе для обучающихся 11 классов сдающих ЕГЭ по обществознанию (0)
[20.09.2015]
Тематика проектных работ для 9 класса (0)
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Главная » Статьи » Мои статьи

«Новые активные формы предупреждения правонарушений - массовые мероприятия: флешмобы»

Выражаю искреннюю ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ Айназ МИНЯЗЕВОЙ за ПОМОЩЬ в проведении мероприятий

Молодежь – социальная группа, характеризующаяся своей неоднородностью, обширностью и разнообразностью. Она – взрывоопасна и пассивна, духовна и безнравственна, любопытна, активна. Молодым людям свойственно стремление экспериментировать, познавать что-то новое.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

Помимо традиционных форм организации досуга молодых людей в настоящее время используют и новые методы и подходы, которые позволяют найти общий язык с молодежью, привлечь ее к обсуждению актуальных проблем общества. Одними из таких форм массовой работы с молодежью может стать «флешмоб. Поэтому данную форму работы можно воспринимать как новую форму работы для профилактики противоправного поведения.

Флешмоб: история и основные понятия 

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob: flash – вспышка, миг, мгновение; mob – толпа, переводится дословно как «вспышка толпы», «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводит пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия, и затем расходятся.

Первоначально терминологии и классификации акций еще не было вовсе, и процесс ее формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие, а людей, занимающихся им, называть мобберами. Интересно, что английское слово «mob» (сборище, толпа) с немецкого переводится как: чернь, сброд, подонки.

Термин «мгновенная толпа» (англ. flash crowd) является альтернативным наименованием для слэшдот-эффекта, по одноименному рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количествам людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 года вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (сеть Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций (www.flocksmart.com).

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупрежденная полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определенное место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви».

Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров.

Флешмобы могут преследовать различные цели (в том числе можно рассматривать такое понятие как «социальный флешмоб» – направлений на решение прежде всего социальных проблем имеющихся в обществе).

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

·        развлечение;

·        почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

·        произвести впечатление на окружающих;

·        самоутверждение (испытать себя);

·        попытка получить острые ощущения;

·        ощущение причастности к общему делу;

·        получить эффект, как от групповой психотерапии;

·        эмоциональная подзарядка;

·        приобретение новых друзей.

Цели достигаются за счет «эффекта толпы». Встречаются участники подобных акций, в жизни часто являющиеся вполне успешными и серьезными людьми. Некоторые, получив материальное благо, не ощущают удовольствия от этого. Возникает особая форма депрессии – апатия к «бесцветной» жизни, которая и побуждает их к участию в подобных акциях.

Основные принципы не классичесского флешмоба:

·        спонтанность в широком смысле, не унифицированная стереотипами;

·        отсутствие централизованного руководства, избранного командира;

·        отсутствие каких-либо политических, финансовых или рекламных целей (должно быть четкое понимание того, что аполитичность в данном контексте – утопическое понятие);

·        деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;

·        отказ от освещения флэшмоба в СМИ;

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей (в обиходе мобберов – фомичей), вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Общепринятые правила флешмоба:

·        никто из участников не платит и не получает денег;

·        действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции);

·        должно сложиться впечатление, что мобберы – такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения);

·        сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению);

·        флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьезным видом, находясь в здравом рассудке);

·        флешмоб не должен содержать рекламу или же ее элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

·        не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции;

·        не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов;

·        не нарушать общественный порядок;

·        не оставлять после себя мусор;

·        не общаться вживую до, во время и после акций;

·        во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции;

·        Не нарушать сценария акции и точно исполнять все, что в нем указано.

·        Не снимать свои акции открыто;

·        иметь при себе удостоверение личности.

Если вас все-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

 

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьезно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Вот некоторые примеры сценариев прошедших флешмобов.

в ноябре 2012 года все учащиеся 5-8 классов (100 человек) предварительно отрепетировав движения танца впервые вышли и встретились на улице. Суть мероприятия в том, что бы обучающиеся сами сумели организоваться. В ходе этого флешмоба можно выделить самых инициативных и активных. Тем самым мы помогаем классным руководителям организовать класс, сплотить ребят, выделить лидеров и ведомых.

в декабре 2012 года обучающиеся 2-4 классов (40 человек) выступили с коллективным танцем во время предпраздничных мероприятий;

в декабре 2012 года обучающиеся всех 7 классов (40 человек) выступили во время праздника "зажжения огней новогодней ёлки"

в октябре 2013 года обучающиеся всех 7-х классов (70 человек) выступили с массовым танцем во время открытия беговой дорожки. Суть заключалась в том, что обучающиеся олицетворяли всю школу, оттого всем хотелось выступить лучше.

в ноябре 2013 (40 человек) года обучающиеся выступили с поддержкой выступления агитационной бригады "Мы за здоровое будущее". Интересно то, что и группа на улице и агитбригада внутри танцевали одновременно один и тот же танец. Только на улице не было музыки и обучающиеся выступали под ритм.

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции все делается с серьезным видом. На акциях участниками делается вид, что все спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно в разные стороны. На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Акции, как правило, происходят по выходным дням с интервалом в две недели.

 

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций – это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель – удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб – явление редкое.

 

Алгоритм проведения классического флешмоба

 

1. определить форму и составляющие данного мероприятия

2. Определить лидеров каждого из субъектов (кураторов);

3. Предать этому событию инфо. окраску (работа в соц.сетях, работа со СМИ, привлечения спортсменов, деятелей культуры);

4. Получить разрешение местных властей на проведение флешмоба (акции)

5.Желательно найти финансовый ресурс (чтобы заказать футболки, озвучить место, где будет проводиться).

Алгоритм вовлечения обучающихся "группы риска" в осуществление флешмоба:

1)    сбор и постановка цели перед советом старшеклассников;

2)    проведение совещания всех старост

3)    проведение классных собраний совещаний с назначением кураторов

4)    привлечение оптимального количества обучающихся из каждого класса для привлечения наибольшего количества обучающихся "группы риска"

5)    привлечение обучающихся группы риска к ответственной работе

6)    репетиции и тренировки с обязательным поощрением обучающихся "группы риска";

7)    проведение флешмоба с обязательной видео и фотосъемкой;

8)    обязательный просмотр подготовленных видео и фотоамтериалов на других массовых мероприятиях.

Результаты и выводы:

1)    на данный момент времени флешмоб является наиболее приемлемой и востребованной формой массовой работы для обучающихся и педагогического коллектива;

2)    во флешмобе могут принимать участие практически все (участие не зависит от успеваемости, личных качеств);

3)    при соблюдении определенных условий можно создать такие условия в когда в мероприятии принимает участие до 80% всех обучающихся "группы риска".

Полезные сайты и ссылки:

1.     http://newreporter.org/2012/03/18/10-samyx-krutyx-fleshmobov/

2.     http://brest-mob.narod.ru/

3.     http://www.youtube.com/watch?v=UbSzPSuDmKo#t=54

4.     http://myflashmob.ru/ideas0page0

5.     http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BC%D0%BE%D0%B1

Категория: Мои статьи | Добавил: K700 (16.12.2013)
Просмотров: 2257 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Единый учебник по истории: ваше мнение
Всего ответов: 74
Сайты учителей
Банк Интернет-портфолио учителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020